Как читать маркировку шины?
- 215: ширина протектора шины, мм
- 60: Профиль шины в %(отношение высоты боковины к ширине протектора H/S*100)
- R: радиальная конструкция
- 17: посадочный диаметр, дюйм
- 100: индекс нагрузки. Индекс нагрузки обозначается числом и соответствует максимальной нагрузке, которую может выдержать шина при рекомендованном давлении воздуха в ней.*
- T: Индекс скорости. Данный индекс соответствует максимальной скорости, которую может выдержать шина при условиях эксплуатации, определенных производителем шин.
*Максимальная нагрузка соответствует Индексу нагрузки (LI)
LI | lbs | kg |
---|---|---|
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 |
761 783 805 827 853 882 908 937 963 992 |
345 355 365 375 387 400 412 425 437 450 |
LI | lbs | kg |
---|---|---|
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 |
1019 1047 1074 1102 1135 1168 1201 1235 1279 1323 |
462 475 487 500 515 530 545 560 580 600 |
LI | lbs | kg |
---|---|---|
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 |
1356 1389 1433 1477 1521 1565 1609 1653 1709 1764 |
615 630 650 670 690 710 730 750 775 800 |
LI | lbs | kg |
---|---|---|
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 |
1819 1874 1929 1984 2039 2094 2149 2205 2271 2337 |
825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 |
Дополнительные маркировки:
Примечание: некоторые из этих обозначений используются не всегда
- Название бренда: например, TIGAR
- Гамма: например, Ultra High Performance
- 3PMFS: Трехглавая горная вершина со снежинкой (3 Peaks Mountain Snow Flake – 3PMSF), маркировка, которая наносится на боковину зимних шин, прошедших испытания на снежном покрытии по методике ETRTO (Европейская организация по технической сертификации шин и дисков).
- M+S: Шины с маркировкой Mud and Snow (грязь и снег) являются зимними шинами в соответствии с европейским законодательством. Для нанесения данной маркировки не требуются специальные испытания в зимних условиях.
- Tubeless: обозначает, что шина относится к бескамерному типу.
- Маркировки производителя: Идентификационный номер шины (TIN) состоит из 8-12 знаков, пожалуйста, прочитайте далее подробное объяснение.
- T5: код завода-производителя (код из 2 или 3 знаков)
- 1C: код размера
- 01YX: дополнительный код производителя (опционально)
- 4416: неделя и год изготовления
- Европейские маркировки:
Маркировка ‘E’ и ‘e’ с официальными утвержденными номерами соответствия правилам и нормам ECE 30 и 2001/43 EC и соответствующим тестам.
Эти маркировки являются обязательными для коммерциализации в странах ЕС
- INMETRO:
Маркировка INMETRO с официальными утвержденными номерами соответствия правилам и нормам Бразилии и соответствующим тестам.
Эти маркировки являются обязательными для коммерциализации в Бразилии.
- NOM:
Маркировка NOM означает соответствие мексиканским правилам, нормам и соответствующим тестам. Эта маркировка обязательна для коммерциализации в Мексике.
- Uniform Tire Quality Grading (UTQG)
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) создала унифицированный грейдинг качества шин (UTQG) для тестирования шин в соответствии с установленными правительством методами.- Износ протектора:
степень износа основана на фактическом использовании шины Степень 100 указывает, ресурс протектора шины аналогичен эталонной шине СМТ, 200 будет указывать, что ресурс вдвое больше, 300 в три раза больше и т. д. - Сцепные свойства:
основана на измерении коэффициента сцепления шины на мокрой поверхности. Тест UTQG не оценивает торможение на сухой поверхности, сцепные свойства в поворотах на сухой и мокрой поверхности, устойчивость к аквапланированию на высоких скоростях.
Классы способности шины к торможению АА, А, В и С (где АА является наивысшей оценкой). Любая шина ниже класса C считается непригодной для использования. - Температура (сопротивление):
Уровень указывает на способность шины к рассеиванию тепла, измеряемую во время контролируемого теста внутри помещения. Классы температуры, от самого высокого до самого низкого, A, B и C. Любая шина класса ниже C считается непригодной для использования.
- Износ протектора:
- Строение шины:
На боковине шины перечислены материалы и количество слоев каждого материала, используемого для укрепления протектора и боковин.